rolling-store.ru

закрыть

Рекомендуем почитать

Лебедочный трос. Синтетический или стальной? на rolling-store.ru - Изображение 1

Главная страница / Новости и обзоры

Лебедочный трос. Синтетический или стальной?

26 апреля 2016 г. Просмотров: 1330

Испокон веков различные жизненные обстоятельства ставят человека перед выбором. Его правильность сугубо субъективная, и вообще не существует правильности как таковой. Есть действия и результат от них. Также и в выборе. Но достаточно лирических отступлений, речь пойдет не о философии бытия, а о сравнении двух вещей, созданных из разных материй - синтетики и стали.

Один из многих религиозных споров, какой лебедочный трос из них лучше.

Транспортное средство с синтетическим тросом привлекает внимание и не оставляет безразличным.

 

Синтетический трос

Плюсы:

  • Легкость. Синтетический трос мало весит, нагрузка на переднюю подвеску автомобиля небольшая. Особенно полезно тем, кто борется за минимизацию лишнего веса и ставит лебедку в штатный бампер.
  • Комфорт пользования. С синтетическим тросом может обращаться даже женщина или ребенок, в первую очередь потому, что он легкий, а во вторую, потому что им нельзя повредить ни руки, ни одежду. А также с ним легко бегать, он не перекручивается и не образует больших петель, как стальной.
  • Есть возможность намотать его на очки «кенгурина» или специальные усы, чтобы не сматывать каждый раз при работе. Очень актуально, когда лебедиться приходится много и часто.
  • Возможность нарастить длину или связать его при разрыве. Синтетический трос легко заплетается и по этой причине его легко нарастить удлинителем или заплести две разорванные части и продолжить им пользоваться дальше. Со стальным все не так просто.
  • Отсутствие травматизма при разрыве под нагрузкой.
  • Есть не тонущие синтетические тросы, что положительно сказывается при форсировании бродов или водоемов.

Автомобиль, оснащенный синтетическим тросом, не подведет вас трудную минуту.

 

Минусы:

  • Высокая цена. Первый и самый главный недостаток. Он же является определяющим для большинства.
  • Износ. Синтетический трос можно «запилить», истереть, не качественные тросы могут гнить зимой от реагентов, а также есть теория, что ему вреден солнечный свет.
  • При использовании зимой может смерзнутся на барабане, если его окунать в воду, и после придется его отмораживать прежде чем использовать повторно, после продолжительного времени. Также есть мнение, что при определенных обстоятельствах, замерзший лед в волокнах троса может послужить причиной его разрыва или повреждения барабана лебедки, если трос будет намотан очень плотно.

 

Пока трос в работе, с ним ничего не случится, вне зависимости от уровня мороза и количества попавшей на трос воды.

 

Стальной трос

Плюсы:

  • Долговечность. Им можно пользоваться до тех пор, пока он не порвется. Да он будет ржавый, из него будут торчать острые заусенцы, но срок службы у него очень большой.

  • Цена. Обычно стальной трос идет в комплекте к лебедке и тратиться на него не нужно. А если потребуется его заменить/обновить, то всегда можно купить новый или почти новый трос у того, кто решил перейти на синтетику за символические деньги.

  • Не обмерзает после окунания в воду зимой. В смысле, обмерзает, но это никак не влияет на использование или его состояние.

  • Не нужно беспокоится о том, трется ли он обо что-то. То есть если залебедились вы за дальнюю сосну, а трос пришлось протащить мимо мелких березок, то тот факт, что трос трется о них, беспокоит только защитников природы, а никак не владельца троса.

Однако после использования спустя определённый временной промежуток трос может хорошенько вмерзнуть. Причем из куска льда добывать одинаково проблемно что один, что другой.

 

Минусы:

  • Вес. Он очень тяжелый.

  • Травматичность. При разрыве троса, который обычно происходит под нагрузкой, стальной трос способен повредить очень много чего. В идеале на него нужно что-то вешать или специальный фартук, но лично я ни разу не видел, чтобы так делали. Поэтому при работе со стальным тросом, я всегда стараюсь спрятаться за дерево. Люди, которые умудряются переступать через натянутый стальной трос при работе лебедки, всегда вызывают у меня шок и трепет.
  • Работа только в перчатках. После первого же использования на тросе появятся острые заусенцы. И чтобы не нанести своему организму вред, работать с ним нужно только в специальных перчатках. А соответственно, они всегда должны лежать под рукой, а не в дальнем углу, и про них нужно не забывать.
  • Невозможность восстановить при разрыве. Если трос лопнул, то считай все. Например, я не знаю таких способов, как соединить стальной трос, чтобы он после этого без проблем в месте соединения проходил через ролики и уходил на барабан. Соответственно, трос у вас станет короткий.
  • Тяжело работать. С таким тросом уже не может легко обращаться женщина или ребенок, в первую очередь, потому, что он тяжелый и травматичный. А также с ним тяжело бегать, он перекручивается и образует большие петли.
  • Возможность повреждения корпуса лебедки при неравномерной намотке. Если лебедка расположена скрытно или к ней не очень хороший визуальный доступ, то есть риск неравномерно намотать трос при смотке и повредить корпус лебедки. Также это может произойти если долго и упорно лебедиться исключительно вбок. Стальной трос не плющится и не сминается.







Рекомендуем

Трос синтетический 5мм х 15м с крюком

Нет в наличии

Трос синтетический 6мм х 15м с крюком

Нет в наличии

лебедка MW X4000 со стальным тросом

Нет в наличии

лебедка T-MAX ATW-PRO 3500 с синтетическим тросом

Нет в наличии

лебедка LT4000 ATV со стальным тросом

Нет в наличии

лебедка MW X4000S с синтетическим тросом

Нет в наличии

лебедка T-MAX ATW-PRO 3500 со стальным тросом

Нет в наличии

лебедка MW Х3000 со стальным тросом

Нет в наличии

лебедка 4500 SuperATV с синтетическим тросом 4500-W-N

Нет в наличии

лебедка 3500 SuperATV с синтетическим тросом 3500-W-N-1

Нет в наличии

лебедка WARN Provantage 2500 со стальным тросом 91025

Нет в наличии

лебедка WARN Vantage 3000 со стальным тросом 91030

Нет в наличии