rolling-store.ru

закрыть

Рекомендуем почитать

Выбираем мотошлем на rolling-store.ru - Изображение 1

Главная страница / Новости и обзоры

Выбираем мотошлем

19 апреля 2016 г. Просмотров: 3040

Мотошлем является очень важным предметом экипировки мотоциклиста! Шлем защищает голову - центральный процессор - от различных травм, сотрясения мозга, и несёт в себе защитную функцию от неблагоприятных погодных условий и неприятностей, таких как пыль, насекомые и т.п.. Голову нужно беречь смолоду, и от того, насколько ясно работает голова, напрямую связана ваша дальнейшая жизнь. 

Помочь сделать выбор в покупке мотошлема может осознание того, какой тип шлема вообще нужен, т.е. четко обозначить задачи, выбрать производителя, и уже потом начинать примерять шлем, выбирать его расцветку. Подбор должен происходить от общего к частному, следует учесть разные нюансы.

Мотошлемы классифицируются по конструкции оболочки, которая, как правило, определяет и назначение. О том, как выбрать мотошлем, дальше и пойдёт речь.

 

Шлем-интеграл

Шлем-интеграл, он же Full-Face - наиболее популярный в настоящее время тип шлемов. Максимум – это именно то слово, которое можно с полным правом применить для описания такого вида шлемов. И причин тому достаточно – в первую очередь, это надежность, которую такие модели обеспечивают наилучшим образом. Этот эффект достигается благодаря особой конструкции подобных элементов защитной экипировки. Они наиболее жесткие среди своих собратьев по мотозащите, что позволяет сохранить голову целой и свести повреждения к минимуму даже в случае сильных столкновений и мощных ударов. Шлем-интеграл имеет наилучшие аэродинамические свойства. Используется как при повседневной езде в городе и за городом, так и в спортивных соревнованиях на шоссейно-кольцевых мотогонках.


Шлем-модуляр

Шлем-модуляр, называемый также флип-ап (Flip-up), по своему строению очень схож со шлемом-интегралом, но, в отличие от него, кроме поднимающегося визора, имеет полностью откидывающуюся переднюю часть, а это позволяет не снимать его целиком при необходимости пообщаться или выпить водички при кратковременных остановках – например на заправке и т.п. По этой причине весьма популярен у мотопутешественников. Можно откидывать вверх не только визор, но и всю подбородочную дугу шлема. Решает такую проблему интеграла, как невозможность попить (покурить) без снятия шлема. Уровень защиты сравним с интегралом. Вес шлема-модуляра, ввиду усложненной конструкции, несколько больше, нежели у интегралов. Недостатки: высокая цена, самый большой вес среди всех типов шлемов


Шлем открытого типа

Шлем открытого типа, называемый иногда «шлем ¾», имеет открытую переднюю часть. Шлем без подбородочной дуги с невысокой степенью защиты, примерно на треть меньше, чем интегралы. В различных моделях может быть оборудован козырьком, защитным визором или не иметь таковых вовсе. Широкое распространение получил у водителей скутеров, чопперов и круизеров. Предназначены для езды с небольшой скоростью. Обеспечивает достаточный уровень защиты при умеренных скоростях, и высокий уровень удобства в повседневной эксплуатации, благодаря постоянно открытому лицу. К шлемам открытого типа относятся также разного рода мотокаски (на Западе именуемые Braincap), прикрывающие лишь верхнюю полусферу головы, однако следует учесть, что большинство таких касок обычно не имеют сертификатов безопасности и их производители нередко прямо указывают о недопустимости их эксплуатации по прямому назначению.


Кроссовый мотошлем

Кроссовый мотошлем отличается развитой выделяющейся передней частью, имеет солнцегрязезащитный козырек и рассчитан на эксплуатацию со специальными кроссовыми мотоочками. Разновидность шлема-интеграла для кроссовых гонок с высокой степенью защиты. Подбородочная дуга усилена и выдвинута вперед для облегчения дыхания. Для защиты лица от летящих из-под колес камней устанавливается длинный козырек. Визор отсутствует, шлем используется только в комплекте с защитными очками. Из-за сложной формы, на высоких скоростях шлем передает бо́льшее по сравнению с интегралом аэродинамическое давление на голову мотоциклиста.



 

 

Самый распространенный вопрос у новичков – почему внешне, казалось бы, похожие мотоциклетные шлемы, отличаются по цене порою в несколько раз? Факторов на самом деле много... Важно отметить, что цена шлема в большей степени указывает на его удобство и комфорт, нежели на степень защиты. Еще одна возможность немного сэкономить – покупка шлема с монотонной окраской – белого, черного, серебристого или матового цветов, которые, как правило, дешевле своих красочных разноцветных собратьев со сложным рисунком.

При прочих равных, на стоимость шлема влияют вид и качество используемых материалов оболочки и внутренней обивки. От них же прямо зависит вес шлема – легкий шлем более комфортен при длительных поездках. В моделях начального уровня, как правило – внутренняя обивка несъемная, визор не имеет антизапотевающего покрытия или системы Pinlock. Кроме того, простые дешевые визоры более склонны к образованию царапин. 

Модели средней и верхней ценовой категории имеют также разветвленную систему вентиляции с многочисленными входными и выходными каналами, обеспечивающую комфорт в более широком диапазоне температур и скоростей. Форма некоторых шлемов в процессе проектирования проходит доводку в аэродинамической трубе. При этом решается две задачи – улучшение обтекаемости и стабильности на высоких скоростях и снижение уровня шума.

 

Какого размера должен быть шлем

Что касается размеров. К сожалению, размерные сетки у абсолютного большинства различных марок не совпадают. Т.е. если вы сейчас используете шлем размера M, то при переходе на другого производителя, велика вероятность, что может потребоваться S или L. Без «живой» примерки, не глядя, шлем приобретать не стоит. Даже разные модели одной марки на одной и той же голове могут сидеть по-разному. В общем случае правило такое – правильно подобранный мотошлем должен достаточно плотно сидеть на голове, но без каких-либо болезненных или дискомфортных ощущений.

Размер мотошлема слишком большой, когда:

  • при обильном мотании головой шлем выскальзывает;
  • его можно снять при помощи одной руки;
  • надевание не сопровождается сопротивлением, требующим некоторого усилия.


Размер мотошлема меньше необходимого, если:

  • он слишком туго размещается на голове;
  • ощущаются дискомфорт, через несколько минут примерки возникают зуд, сыпь или даже болезненные ощущения.

 

Примерка

Одев туговатый мотошлем, попробуйте его повернуть влево, а затем вправо. Если шлем на голове удается провернуть так, что боковые «щечки» мотошлема дотрагиваются до кончика носа, вам мотошлем велик. Одев мото-шлем и затянув ремешок, возьмитесь за подбородок мотошлема и постарайтесь стащить шлем вверх. Если подбородок выйдет из мотошлема на более чем 2-3 см, при аварии у вас минимально будет сломана челюсть, нужно проделать этот же мини-тест и с затылочной частью мотошлема.

Основная задача при покупке - выбор мотошлема с наименьшим весом и достаточной прочностью, подходящего по размеру и форме головы водителя мотоцикла/квадроцикла. Материал шлема не столь важен, как соответствие стандартам и сертификат о безопасности.

Напоминаем, купить шлем для мотоцикла можно у нас! Ассортимент достаточно широк, встречаются шлемы разных расцветок: черный шлем, желтый шлем - всё есть. Спортивный красивый шлем для защиты головы ждет своих покупателей. А если после прочтения статьи вы еще не уверены или затрудняетесь, приходите к нам лично или свяжитесь с нами. Примерить шлем нужно лично. То, как он бережно примет вашу голову, - очень многое решает, лучше всего товар щупать и примерять лично, чтобы он сидел гармонично и соответствовал вашим вкусовым предпочтениям!







Рекомендуем

шлем открытый с подъем. стеклом FLY разм. M 73-7003M

Нет в наличии

шлем открытый с подъем. стеклом FLY разм. L 73-7002L

Нет в наличии

шлем открытый с подъем. стеклом FLY разм. XL 73-7000Х

Нет в наличии

шлем открытый FLY разм L 73-4093L

Нет в наличии

шлем открытый FLY разм L 73-4092L

Нет в наличии

шлем открытый FLY разм XL 73-4114X

Нет в наличии

шлем открытый FLY разм L 73-4114L

Нет в наличии

шлем открытый FLY разм М 73-4114M

Нет в наличии

шлем открытый FLY разм XL 73-4113X

Нет в наличии

шлем открытый FLY разм L 73-4113L

Нет в наличии

шлем открытый FLY разм М 73-4113M

Нет в наличии

шлем открытый FLY разм XL 73-4111X

Нет в наличии

шлем открытый FLY разм L 73-4111L

Нет в наличии

шлем открытый FLY разм М 73-4111М

Нет в наличии